«А из скупости, в душе моей – в замену,
На привези, – ложью исписываю, жизнь свою.
Коль в лужу сесть придётся – мне, попу
То рта раскрыть не в силах пред тобою
Скупостью ложь никогда не покрыть-
Крышка над паром себя раскрывает» - /По К.Батюшкова/.
В деревне Титоса в храме – церкви был скупой жадный пастырь-настоятель. Он никогда не давал своему послушнику, прислуживающему ему ничего сладкого, а съедал всё сам. А послушник очень любил сладкое, а кто не любит. Как-то раз пастырю принесли из деревни (а какому пастырю не приносят?) душистого свежего мёду. Он положил банку с мёдом в пакет и поставил в укромное место, так называемое святое место, в божицу. И не дал служке-послушнику даже попробовать.
Через несколько дней настоятелю пришлось уйти-уехать на церковное пастырское совещание на целый день. Он сказал послушнику: «Будь осторожен, тут в божице у меня стоит банка со страшным ядом. С виду он похож на мёд, но это только так, кажется. Стоит лизнуть этого яда – и ты умрёшь».
«Скупец крадет у своих потребностей ради обогащения своих фантазий» - /Пьер Буаст/.
«И сказала жена змею: Сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте» - /Быт.3-4/. Как только настоятель ушёл, служка вытащил банку и съел весь мёд. Запретный плод оказался сладок. А когда в банке ничего не осталось, он испугался и стал думать, как бы ему обмануть пастыря-настоятеля. Как поступили с тобой, так и ты поступи с ним. Думал, думал и придумал. Он взял любимую чашку настоятеля, разбил её и положил части от разбитой чашки посреди комнаты, и сам лёг, укрылся одеялом и стал ждать.
Поздно вечером вернулся настоятель. В комнате было темно. Пастырь сердито крикнул: «Эй, послушник, служка, где ты?" - Умеют, же пастыря, не разобравшись в чём дело, кричать,- "Что же не зажёг свет или свечку».
А служка из одеяла только стонет: «Простите, отец настоятель! Я умираю: сейчас мне конец. Скорее за меня помолитесь, прочитайте молитву». Настоятель испугано, спросил: «Что с тобой служка-послушник, что?» - "Я виноват, - отвечает послушник, - отец настоятель. Сегодня я сидел на полу и мыл вашу любимую чашку (хотя послушники на деле бывают ленивые, на словах готовы всё сделать), да вдруг пробежал кот ( а вот котов послушники больше любят, чем людей), и толкнул меня под руку. (Что мало вероятно). Я уронил, чашку и чашка разбилась. Мне только и осталось что умереть. И вытащил из божицы яд и съел всю банку. Ох, я уже чувствую, как яд разливается по моим жилам. Ох, мне худо. Прочитайте скорее молитву, отец - настоятель». И служка ещё громче застонал. Настоятель понял, что служка-послушник его обманывает, а сказать ничего не может. Так он и остался без мёда.
Так и в жизни в церкви бывает, что знаешь «плывёт церковный христианский обман», а в рот мёд не попадает, мимо плывёт и остаёшься без мёда. Ничего не поделаешь, и сказать не можешь.
«О, вы разумные христиане взгляните сами,
И всякий наставленье да поймёт,
Сокрытое под странными строками» - /Данте/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.